Образовательные программы ОУ

 

Общеобразовательные программы:

- начальное общее образование - 1-4 классы (4 класса -93 обучающихся);

- основное общее образование - 5-9 классы (5 классов - 104 обучающихся);

- среднее (полное) общее образование – 10-11классы (1 класс - 14 обучающихся).

Общеобразовательные программы для детей с задержкой психического развития:

- начальное общее образование - 9 обучающихся, 1класс-комплект;

Общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью:

- основное общее образование – 8 обучающихся в 1 классах-комплектах.

Школа работает в режиме 6-тидневки, в классах КРО – 6-тидневная учебная неделя.

Все обучающиеся изучают английский язык, начиная со 2 класса.

Дополнительные образовательные  услуги ОУ не оказывает.

Получение образования происходит на следующих уровнях (ступенях):

  1. начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года
  2. основное общее образование – нормативный срок освоения  5 лет
  3. среднее (полное) общее – нормативный срок освоения 2 года

     Первая ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

   Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, нормативный срок освоения 4 года (с 1 по 4 класс).

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры;
  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

ФГОС начального общего образования (в соответствии с УМК «Школа России») определяет ценностные ориентиры содержания образования в 1-3 классах ступени начального общего образования следующим образом:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности;

2.Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

3.Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности;

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам учащихся 1-3 классов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  • формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • учить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучать элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой:

– воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических) особенностей;

- развитие образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

     4 класс учится по программе «Планета знаний»          

Учебные дисциплины школьного компонента на 1 ступени обучения: Логика -1,2,3 кл

Моторика- 1,2,4 кл

Проектная деятельность – 1,3 кл

Внеклассное чтение – 2,3,4 кл

Мастерская слова – 4 кл

Также осуществляется деление на группы по предмету ан. яз – 2,3 кл

 

Вторая ступень- основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

     Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, нормативный срок освоения 5 лет (с 5 по 9 класс).

Основными задачами :

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования   у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

Обучение происходит по общеобразовательной программе и программе для детей с диагнозом умственная отсталость.

Основы безопасности жизнедеятельности – 5,6,7,9 классы

Речь и культура общения –5,6,7,8,9 классы

Технология (черчение) – 7,8 классы

Технология (труд) – 8,9 классы                                     

Искусство – 8 класс

Элективный курс по русскому языку - 9 класс

Экология –6 класс

Факультатив по литература – 5,6 классы

Факультатив по природоведению- 5 класс

Факультатив по математика – 5,6 классы

Факультатив по русскому языку – 5,6,7,8,9 классы

Информатика и ИКТ -5,6,7 класс

Индивидуальные (Коррекционные) занятия по рус. яз и математике. – 5/9 класс

Ключевыми компетенциями учебного плана школы является подготовка человека определенного мировоззрения, с высоким уровнем базового образования, позволяющего выпускнику быть конкурентно способной личностью и без затруднений определить свое место на рынке труда.

 

Третья ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, нормативный срок освоения 2 года (10 и 11 классы).

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой:

– воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических) особенностей;

- развитие образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в нем адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В учебном плане прослеживается определенная система углубленного гуманитарного и математического образования.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой – создание комфортных условий для получения качественного образования.

Так как среднее (полное) общее образование – это завершающая ступень общего образования, то перед школой стоит ряд задач: через учебный план максимально обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся; содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Эти задачи требуют от нас особого подхода при составлении учебного плана для III ступени в общем образовании

Основы нравственного воспитания семьи -10/11 клас

Проектная деятельность – 10/11класс

Театральная мастерская – 10/11 класс

Элективные курсы:

                   по русскому языку, литературе, математике

                   Решение задач по химии;

                   Решение задач повышенного уровня по математике.

Учебный план соответствует предельно допустимой аудиторной нагрузке обучающихся при пятидневной учебной неделе для учащихся 1классов, и шестидневной учебной неделе для обучающихся со 2 по 11 класс, по нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189

Реализация учебного плана МБОУ «Белоярская СОШ №18» обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-методическим комплексом (примерными учебными программами, учебно-методическими рекомендациями, дидактическими материалами, учебниками, необходимым оборудованием по всем компонентам).

Учебники соответствуют Федеральному и Региональному перечням, обеспеченность учебной литературой – 97%.